Спасательные работы на месте трагедии в Золитуде продолжаются - под завалами еще остаются люди. Точное количество погребенных под обломками неизвестно, как предположили спасатели, там могут находиться еще 25 человек
Reuters
Спасательные работы на месте трагедии в Золитуде продолжаются - под завалами еще остаются люди. Точное количество погребенных под обломками неизвестно, как предположили спасатели, там могут находиться еще 25 человек Пока спасатели обнаружили 48 тел погибших, среди них шесть жертв все еще не идентифицированы. Постепенно в прессе появляется информация о погибших и пострадавших, несмотря на то, что официальных данных не будет
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Спасательные работы на месте трагедии в Золитуде продолжаются - под завалами еще остаются люди. Точное количество погребенных под обломками неизвестно, как предположили спасатели, там могут находиться еще 25 человек
Reuters
 
 
 
Пока спасатели обнаружили 48 тел погибших, среди них шесть жертв все еще не идентифицированы. Постепенно в прессе появляется информация о погибших и пострадавших, несмотря на то, что официальных данных не будет
Reuters
 
 
 
Правительство объявило трехдневный траур. Государственные службы, больницы и простые граждане сплотились, чтобы помочь пострадавшим и родственникам погибших
Reuters

Трагедия с обрушившимся в Латвии магазином Maxima, под обломками которого погибли более 50 человек, повергла страну в шок. Правительство объявило трехдневный траур. Государственные службы, больницы и простые граждане сплотились, чтобы помочь пострадавшим и родственникам погибших. Тем временем строители и эксперты пробуют выяснить, почему здание обрушилось. По одной из версий, оно могло быть спроектировано с ошибкой, по другой - крыша не выдержала большое количество стройматериалов, сконцентрированных в одной части.

Спасательные работы на месте трагедии в Золитуде продолжаются - под завалами еще остаются люди. Точное количество погребенных под обломками неизвестно, как передает "Интерфакс", мэр Риги Нил Ушаков сообщил, что там могут находиться еще 30 человек (эта цифра растет даже несмотря на то, что из-под завалов извлекают тела жертв). А по данным Delfi, под завалами остаются пять человек.

Как передает Mixnews, для более эффективных поисков сотрудники Госполиции используют записи видеокамер, зафиксировавших трагедию. Также с помощью камер была составлена специальная карта магазина, на которой отмечены места, где незадолго до обвала находились люди.

Министерство здравоохранения Латвии направило больницам распоряжение, предписывающее им вернуть средства всем жертвам трагедии в Золитуде. Отметим, что недавно Совет по кризисному управлению Латвии, созванный 22 ноября премьер-министром Валдисом Домбровскисом, принял решение не взимать пациентские взносы с пострадавших в результате обрушения. Таким образом, больница им. Паула Страдыня обязана вернуть пациентские взносы, которые она взимала вчера с пострадавших за оказание первой медицинской помощи.

В свою очередь, парламент Риги собирается выплатить семьям погибших единовременные пособия в размере 20 тысяч долларов. По словам мэра Риги Нила Ушакова, пострадавшим при обрушении также будут выплачены 10 тысяч долларов в зависимости от состояния здоровья. Кроме того, градоначальник пообещал компенсировать расходы на похороны и помочь в решении вопросов, связанных с организацией погребальных мероприятий, отмечает РИА "Новости".

В правительстве заявили, что список погибших при обрушении опубликован не будет. Как заявила министр внутренних дел Дайга Холма, обнародование таких данных запрещает Закон о защите данных физических лиц. Решено сразу же оповещать родственников погибших через госслужбы по мере того, как будут идентифицированы тела.

Многие стремятся оказать посильную помощь пострадавшим. Несколько организаций начали собирать средства для семей погибших, например, портал Ziedot.lv. Приют Ulubele начал принимать домашних питомцев одиноких людей, погибших в результате трагедии в Золитуде. На данный момент туда поступили две собаки и восемь кошек. Некоторые добровольцы публикуют свои номера телефонов в интернете и обещают бесплатно заниматься развозом пострадавших.

Правительство Литвы приняло решение в знак солидарности с Латвией объявить 24 ноября днем траура по погибшим в результате обрушения крыши торгового центра в Риге, сообщает ИТАР-ТАСС.

Шесть тел пока еще не опознаны, а двое британцев смогли выбраться из-под завалов самостоятельно

Пока спасатели обнаружили 51 тело погибших, среди них шесть жертв все еще не идентифицированы. Постепенно в прессе появляется информация о погибших и пострадавших, несмотря на то, что официальных данных не будет. Например, стало известно, что под завалами торгового центра погибла сотрудница Информационного центра Министерства внутренних дел Латвии, в момент обрушения она была в магазине в качестве посетительницы, сообщает Delfi.

Департамент образования, культуры и спорта Рижской думы написал о том, что некоторые ученики и сотрудники семи образовательных учреждений, находящихся поблизости от магазина Maxima, потеряли своих родных и близких. Также погибли двое преподавателей одной из школ. При этом, публикуя информацию об учебных заведениях, ведомство попросило журналистов не беспокоить работников школ.

Некоторым пострадавшим удалось спастись самостоятельно. Двое граждан Великобритании - пилоты авиакомпании airBaltic - смогли выбраться из-под завалов торгового центра. Сообщается, что Пол Трибл и его коллега Элизабет 21 ноября пришли в магазин за покупками.

Строители готовы взять на себя ответственность, если будет доказана их вина

Многие обвинили строительную компанию Re&Re в том, что они слишком сильно загрузили крышу здания магазина, проводя работы по озеленению. Айнарс Пауниньш, совладелец этой компании, после катастрофы попал в больницу с сердечным приступом, а представитель Re&Re Марите Страуме заявил, что строители готовы нести ответственность в законном порядке, то есть если их вина будет доказана.

"Все происходящее - настолько эмоционально… Не могу пока ответить на этот вопрос (об ответственности строителей. - Прим. NEWSru.ru). Но если были ошибки, должны быть и последствия", - считает Маркус Молс, сотрудник компании CMConsulting, которая надзирала за процессом строительства.

Тем временем в городской строительной управе Риги заявили, что собираются проверить все объекты, на которых работает строительная фирма Re&Re, а также все магазины Maxima на территории столицы.

Здание могло обрушиться из-за ошибки в проекте

Причины катастрофы, случившейся в магазине Maxima, возможно, кроются в неверном проекте. Строительный инженер Валтерс Целминьш заявил, что в процессе постройки здания была допущена ошибка, которую он собирается найти. "Если такая трагедия произошла, значит, где-то точно допущена ошибка. Чтобы ее найти, я планирую заново пересчитать и пересмотреть весь проект. Сколько времени это займет - сказать не могу", - заявил Целминьш.

Он добавил, что при разработке проекта ошибка могла быть допущена на первом этапе, однако найти ее все равно будет непросто. "Начальная документация не указывает на какие-то нарушения, несоответствия или отклонения от нормы", - сказал Целминьш.

Эксперт указал, что железобетонные конструкции панелей крыш полностью соответствовали нормам, и проходили проверку перед монтажем. "Строительная конструкция должна обеспечивать геометрическую устойчивость. Если здание эксплуатировалось два года, значит его геометрическая устойчивость отвечает всем требованиям", - пояснил он.

По другой версии, трагедия могла быть вызвана перегрузкой крыши стройматериалами на одной ее части. Правда, строители сомневаются в правдоподобности этой гипотезы. Представитель конструкторского бюро HND Grupa Ивар Сергецс заявил, что такие строения не являются нагруженными, как, например, мосты, однако с учетом слоя гравия на кровле и неубранного прошлогоднего снега, можно считать, что крыша тоже была под нагрузкой.

По словам эксперта, крыша площадью 4000 квадратных метров должна была выдержать вес в 6000 тонн, и за соблюдением этих расчетов наблюдал ответственный прораб. "Теоретически, если весь груз сложить в одном месте, то возникает дополнительная нагрузка. Если она превышает допустимую, то это дополнительная нагрузка", - сказал он, добавив, что это могло стать причиной крушения.