Головной болью для ливанских властей остаются лагеря для палестинских беженцев на юге страны. Здесь обосновались не только вынужденные переселенцы, но и боевики-смертники из экстремистских группировок. Простых обитателей этих лагерей автоматом Калашникова не удивишь √ оружие почти в каждом доме. Об этом сообщила телекомпания НТВ.

Исход палестинцев с "земли обетованной" продолжается более полувека. Пока, это - дорога в одном направлении. Израильские власти освобождаются в первую очередь от тех, чьи действия представляют собой реальную угрозу для безопасности страны. У кого есть деньги - уезжают в Америку или Европу. В Ливане и соседних арабских странах оседает палестинская голытьба. Новая жизнь начинается всегда с одного √ палаток, костров, проповедей под открытым небом. Потом основная масса депортированных находит пристанище в лагерях беженцев. Ни работы, ни перспектив получить ее.

Ливанцы устали от гостей и уже открыто "указывают им на дверь". Но уходить палестинцам некуда. Сегодня дети играют на могилах тех, чей дом когда-то был в Яффе или Хайфе.

Ливанцы не раз пытались разоружить палестинцев, однако их попытки оказались тщетными. Сегодня в каждой лачуге есть оружие. Его любят при случае продемонстрировать.

Другой лагерь √ Айнельфельва √ что-то вроде государства в государстве: свои законы, своя власть. Здесь скрываются от ливанского правосудия. Здесь воюют друг с другом. Согласия между палестинцами как не было, так и нет. Одни за Арафата, другие против. Именно в Айнельфильве впервые начались события, которые впоследствии назвали войной лагерей.