Украинская милиция задержала пятого подозреваемого по делу об избиении журналистки Татьяны Чорновол. По предварительным данным, он непосредственно принимал участие в избиении журналистки и активистки, сообщает NEWSru.ua со ссылкой на заявление начальника Главного следственного управления МВД Украины Николая Чинчина. Тем временем на Майдане продолжаются акции протеста против прекращения курса евроинтеграции и отмены Соглашения об ассоциации. Однако премьер-министр Украины Николай Азаров считает, что все получилось как нельзя лучше - кредит, предоставленный Россией, дал то, "чего не дал нам МВФ".
Резонансное дело об избиении Татьяны Чорновол набирает обороты. "На данный момент задержан пятый подозреваемый, который, по предварительным данным, непосредственно принимал участие в избиении потерпевшей. Хочу отметить, что главной задачей следствия является установление заказчиков данного преступления", - сообщил Чинчин.
Ранее были задержаны еще четверо подозреваемых. Суд уже приступил к рассмотрению вопроса о мере пресечения для напавших на Чорновол, двух фигурантов уже арестовали, сообщает "Правда". В связи со зверским избиением 25 декабря на Бориспольской трассе журналистки и общественного деятеля Татьяны Чорновол протестующие на Майдане призывали пикетировать здание МВД в Киеве.
- Медведев: деньги для Украины могут быть предоставлены не только из НФБ, но и в форме квазивалюты SDR
Несмотря на продолжающиеся протесты, власти Украины, похоже, считают, что пока все складывается удачно. Правда, премьер-министр Николай Азаров заявил, что протестные акции подрывают экономику и политическую стабильность, однако он также отметил, что кредит в 15 млрд долларов, предоставленный Россией, "дает нам право с оптимизмом смотреть в 2014 год", передает ИТАР-ТАСС.
"Возникает простой вопрос: те события, которые сегодня происходят в Киеве, помогают нам решить вопросы, или затрудняют? Конечно, затрудняют. Они подрывают основы экономической стабильности, основы политической стабильности", - сказал Азаров на пресс-конференции украинским СМИ.
В то же время он заявил: "Кредит нам дал устойчивость валютных резервов, открылся рынок финансовых заимствований, мы получили возможность кредитовать нашу экономику, снижать ставки по кредитам. Для нас открылись внешние финансовые рынки".
Азаров: на месте российских министров я бы не дал кредит Украине
"То, чего не дал нам МВФ, дала нам Россия", - заявил глава правительства. Кстати, на этом противоречивые заявления Азарова не заканчиваются: он признался, что на месте российских министров не давал бы кредит Украине, сообщает РБК Украина.
Азаров пояснил: первый вице-премьер-министр России Игорь Шувалов сообщил ему, что все министры в России были против выделения кредита Украине. "Шувалов мне сказал: все мои советники, министры, кроме председателя правительства, были против предоставления кредита Украине. На их месте, чисто из финансовых соображений, я бы тоже был против. Потому что кредит предоставлен нам на очень выгодных условиях... Кредит под 5%, предоставленный на таких условиях и так быстро помог нам спасти ситуацию", - объяснил премьер Украины.
Премьер Украины предъявил претензии Евросоюзу: Украину "никто не зовет в ЕС"
Отметим, что, по словам Азарова, первый транш российского кредита Украина использовала на выплату пенсий и зарплат. Азаров также рассказал, от чего зависят будущие отношения Украины с Евросоюзом. "Наши условия предельно просты - трехсторонний формат переговоров: Украина-ЕС-Россия. Естественно, такой формат мы обсудили с РФ, которая согласилась участвовать в этом процессе, теперь дело за Еврокомиссией. Создание зоны свободной торговли между Украиной и ЕС принесло бы сложности для рынка России и стран Таможенного союза в целом, поэтому игнорировать их в этом процессе нельзя", - пояснил глава правительства.
Кроме того, Азаров предъявил ЕС претензии - по его словам, Украину "никто не зовет в ЕС". "В соглашении об ассоциации нет такой записи. Мы два года добивались этого, но нам отказали", - сказал он. Также Азаров напомнил, что Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС, если ей предложат механизмы компенсации возможных потерь. "Таможенная защита стран ЕС в три раза выше, чем у нас. Да и наша продукция выдержит ли конкуренцию в Европе? С чем мы выйдем на европейский рынок?" - задался вопросом политик.