Ни на одном гражданском самолете в мире, кроме лайнеров El Al, нет противоракетных систем
Архив NEWSru.ru
Ни на одном гражданском самолете в мире, кроме лайнеров El Al, нет противоракетных систем
 
 
 
Ни на одном гражданском самолете в мире, кроме лайнеров El Al, нет противоракетных систем
Архив NEWSru.ru

Еще шесть месяцев назад ФБР предупредило, что террористы "Аль-Каиды" могут попытаться обстрелять гражданские самолеты ракетами, но авиакомпании мало что сделали для повышения уровня безопасности, потому что установка самой простой противоракетной системы на один самолет стоит три миллиона долларов, пишет The Times в статье, перевод которой опубликован сайтом Inopressa.ru.

Министр иностранных дел Израиля Беньямин Нетаньяху сказал: "Сегодня они обстреливают ракетами израильские самолеты. Завтра они начнут стрелять по американским самолетам, британским самолетам, самолетам всех государств. Поэтому идти на компромисс с террористами нельзя".

Выстрел был произведен с автомобиля, припаркованного в полутора километрах от аэропорта Момбаса.

Специалисты говорят, что проще всего обстрелять самолет при взлете или посадке из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Радиус действия ракет класса земля-воздух SAM-7 - четыре с половиной километра. Самолет Arkia был обстрелян с близкого расстояния, но пассажирам повезло.

За всю историю в мире было совершено 42 попытки обстрелять гражданские самолеты из ПЗРК. 29 раз ракеты попадали в цель, пишет газета в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru.

В 1995 г. в Шри-Ланке были обстреляны два гражданских самолета. Погибли 100 находившихся на борту солдат.

В 1985 г. афганские боевики сбили самолет авиакомпании Bakhtar Afghan Airlines. Погибло 52 человека.

В этом году был атакован американский военный самолет, пролетавший над Саудовской Аравией. После этого ФБР заявило, что "Аль-Каида" продемонстрировала свою готовность наносить удары по авиации США. Сообщалось также, что эта организация располагает американскими и российскими переносными системами противовоздушой обороны. "Недавно она попыталась нанести удар по американским самолетам в Саудовской Аравии. Американские правоохранительные органы должны быть готовы к тому, что террористы могут попытаться нанести удар по американским самолетам".

Как отмечает газета, пока противоракетные системы установила на своих самолетах лишь израильская авиакомпания El Al. Такие системы реагируют на приближающуюся ракету и подают ложный сигнал, обычно вспышку, чтобы направить ее в сторону. Такие ракеты, как SAM-7, реагируют на тепло и меняют свой курс в направлении вспышки.

Несмотря на то что гражданские самолеты крупнее военных, сбить их сложно, потому что они излучают гораздо меньше тепла.

Федеральное управление авиации рассматривало возможность оборудовать американские гражданские самолеты противоракетными системами, но в 1999 г. пришло к выводу, что, "поскольку попыток нанести удар на территории США совершено не было, трудно убедить производителей и авиакомпании в том, что им следует повысить уровень защиты своих самолетов, установив противоракетные системы".

По словам редактора журнала Aviation Security International Филипа Баума, установка противоракетной системы увеличит стоимость нового Boeing -747 всего на 1,5%, до 130 млн. фунтов стерлингов.

"После каждого теракта мы делаем вывод, что следующие будут точно такими же, - заметил он. - После 11 сентября все внимание было сконцентрировано на том, чтобы помешать террористам проникнуть в кабину пилотов. Для этого были укреплены двери. Но террористы могут действовать иными способами. Нам следует думать о том, что террористические организации могут предпринять в будущем".

Дэвид Лирмонт, редактор журнала Flight International, сказал, что авиационная промышленность еще несколько десятилетий назад знала, что плохо защищена от такого рода атак. "Можно спросить, почему такие теракты не совершаются чаще", - сказал он.

Лирмонт считает, что не стоит призывать авиакомпании платить за установку дорогих военных систем. "Есть много других систем безопасности, которые ждут своей установки. Они позволят спасти гораздо больше человеческих жизней", - считает он.

Представитель авиакомпании British Airways сказал: "Нельзя утверждать, что мы никогда не установим такое оборудование, но, на мой взгляд, пока оно все-таки более уместно в мире сложных современных военных самолетов".

Чтобы установить такую систему на все свои 350 самолетов, BA пришлось бы потратить половину своих резервов, объем которых - 1,4 млрд. фунтов стерлингов, отмечает газета.

Источник в министерстве транспорта сообщил: "Техническая возможность установить такие системы есть, но это очень дорого. Кроме того, эта система защищает не от всех типов ракет. Мы считаем, что наилучшая зашита - это сбор разведданных и контроль территории вокруг аэропортов".