Бывший кандидат в президенты Александр Милинкевич сообщил, что с кандидатом от республиканцев встречался несколько раз, а вот с демократом Бараком Обамой - нет
milinkevich.org
Бывший кандидат в президенты Александр Милинкевич сообщил, что с кандидатом от республиканцев встречался несколько раз, а вот с демократом Бараком Обамой - нет "Я лично хорошо знаю кандидата Маккейна, я с ним неоднократно встречался. Барака Обаму я не знаю и мне сложно сказать, кто из них будет выполнять соответствующую политику относительно Беларуси", - сказал он
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывший кандидат в президенты Александр Милинкевич сообщил, что с кандидатом от республиканцев встречался несколько раз, а вот с демократом Бараком Обамой - нет
milinkevich.org
 
 
 
"Я лично хорошо знаю кандидата Маккейна, я с ним неоднократно встречался. Барака Обаму я не знаю и мне сложно сказать, кто из них будет выполнять соответствующую политику относительно Беларуси", - сказал он
RTV International
 
 
 
Активисты оппозиции и политологи пришли к выводу, что для Лукашенко "выгодного" президента США нет и быть не может
Архив NEWSru.ru

Оппозиционный сайт "Белорусский партизан", созданный по личной инициативе группы журналистов, живущих в Минске и уехавших за рубеж, накануне президентских выборов в США попытался определить, какой из двух кандидатов предпочтительнее для Белоруссии. Активисты оппозиции и политологи пришли к выводу, что для Лукашенко "выгодного" президента США нет и быть не может, а для оппозиции предпочтительнее Джон Маккейн.

Бывший кандидат в президенты Александр Милинкевич сообщил, что с кандидатом от республиканцев встречался несколько раз, а вот с демократом Бараком Обамой - нет.

"Я лично хорошо знаю кандидата Маккейна, я с ним неоднократно встречался. Барака Обаму я не знаю и мне сложно сказать, кто из них будет выполнять соответствующую политику относительно Беларуси", - сказал он.

При этом оппозиционер пообещал "использовать все возможности, чтобы новый президент имел полную информацию о ситуации в Беларуси и чтобы политика его была прежде всего направлена на поддержку белорусской независимости".

Милинкевич также выразил надежду, что ему удастся убедить нового американского президента пойти навстречу белорусским властям, требуя взамен соответствующие шаги.

"Есть серьезная угроза потери независимости по той причине, что наша экономика функционирует очень неэффективно. Она требует реформ. Если изолировать экономику, если экономика не будет модернизирована, мы попадем в полную зависимость от России, - считает он.

По его мнению, политика в отношении Беларуси должна исходить из того, что экономические санкции в таком случае еще более ухудшат ситуацию с независимостью. "Поэтому необходимо сотрудничество, но это сотрудничество всегда с условиями. Не может быть так, что просто подарки даются режиму, чтобы он усиливал, например, репрессии. Важно, чтобы ее придерживались и европейские страны, и Соединенные штаты", - подчеркнул оппозиционер.

Политолог Яковлевский: у Лукашенко не должно быть никаких иллюзий насчет будущего президента США

В то же время политолог Роман Яковлевский считает, что от США не стоит ждать политики в стиле Евросоюза - каждый американский президент будет жесток относительно белорусских властей, однако для оппозиции все же более удобен Маккейн.

"У Лукашенко не должно быть никаких иллюзий насчет того, что ему будет лучше, например, если президентом станет Обама. Относительно Беларуси и у демократов, и у республиканцев один и тот же взгляд: для Лукашенко нет желательного президента", - заявляет Яковлевский.

Что же касается Маккейна, то, по словам политолога, он знает белорусскую оппозицию, и оппозиция его знает. Республиканец участвовал в различных международных форумах и имеет хорошие контакты с белорусской оппозицией, с определенной ее частью, например, с Андреем Санниковым.

Маккейн - активный участник обсуждений "белорусского вопроса"

Сайт отмечает, что Джон Маккейн активно участвовал в обсуждении белорусского вопроса. Именно он являлся автором и инициаторам "Акта о демократии в Беларуси", принятого конгрессом и сенатом в 2004 году.

Этот документ предусматривает меры по поддержке демократии в Белоруссии и включает экономические санкции против белорусского правительства.

В "Акте" указывается, что санкции должны оставаться в силе до тех пор, пока президент США "не подтвердит соответствующим комитетам конгресса, что правительство Белоруссии осуществило значительное продвижение" по позициям, перечисленным в документе.

Речь, в частности, идет о требованиях "освободить содержащихся в заключении лиц, помещенных в тюрьмы за политические или религиозные убеждения", "отозвать политически мотивированные юридические обвинения против всех оппозиционных лиц и независимых журналистов в Белоруссии", предоставить "полное объяснение исчезновения белорусских оппозиционных лиц и журналистов".

В документе содержится требование "прекратить все формы запугивания и репрессий против независимых СМИ, независимых профсоюзов, неправительственных и религиозных организаций, а также политической оппозиции в Белоруссии".

Последним пунктом поставлено требование о проведении "свободных и честных президентских и парламентских выборов в Белоруссии". В разделе о санкциях указывается, что за исключением нужд гуманитарного характера правительству США запрещено предоставлять правительству Белоруссии "какие-либо займы, кредитные гарантии, страховые выплаты, финансирование и любое иное финансовое содействие".

Представителям США в международных организациях, таких как МВФ, Всемирный банк и других, предписывается голосовать против предоставления любого содействия Белоруссии по линии этих организаций.

Документ требует также, чтобы президент США подробно информировал конгресс обо всех поставках "вооружений и связанных с вооружениями технологий", которые Белоруссия осуществляет странам-спонсорам международного терроризма.

При этом глава Белого дома должен назвать все страны, в которые Белоруссия осуществила такие поставки, предоставить "детальное описание" переданного оружия и военных технологий, а также сообщить сведения о "товарах, услугах, кредитах" и иных формах оплаты, полученных Белоруссией за эти поставки.