Волжский автозавод полностью прекратил сборку автомобиля ВАЗ-21083 - первого российского переднеприводного хэтчбека, выпускавшегося с 1984 года. Руководство "АвтоВАЗа", наконец, признало, что "автомобиль отжил свое"
Архив NEWSru.ru
Волжский автозавод полностью прекратил сборку автомобиля ВАЗ-21083 - первого российского переднеприводного хэтчбека, выпускавшегося с 1984 года. Руководство "АвтоВАЗа", наконец, признало, что "автомобиль отжил свое" Освободившиеся мощности переоборудуют под сборку новой модели "Калина" и рестайлинговых версий семейства "Самара-2" ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Волжский автозавод полностью прекратил сборку автомобиля ВАЗ-21083 - первого российского переднеприводного хэтчбека, выпускавшегося с 1984 года. Руководство "АвтоВАЗа", наконец, признало, что "автомобиль отжил свое"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Освободившиеся мощности переоборудуют под сборку новой модели "Калина" и рестайлинговых версий семейства "Самара-2" ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Архив NEWSru.ru
 
 
 
ВАЗ-2108 стал базовой моделью для семейств "Самара" и "Самара-2"
Архив NEWSru.ru

Волжский автозавод полностью прекратил сборку автомобиля ВАЗ-21083 - первого российского переднеприводного хэтчбека, выпускавшегося с 1984 года. Руководство "АвтоВАЗа", наконец, признало, что "автомобиль отжил свое".

Интересно, что впервые о намерении прекратить сборку восьмого семейства председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников заявил еще в 1997 году. Но, поскольку за каждым объявлением о завершении выпуска ВАЗ-2108 следовал скачок потребительского спроса на автомобиль, ему продлевали жизнь (не забывая повышать при этом цену), пишет "Коммерсант". Этой весной руководство "АвтоВАЗа" все-таки выполнило свое обещание: в мае и июне было выпущено немногим более тысячи "восьмерок", а в июле их производство полностью прекращено.

Освободившиеся мощности переоборудуют под сборку новой модели "Калина" и рестайлинговых версий семейства "Самара-2" ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. При этом нынешняя "восьмерка", судя по решительному настрою вазовцев, уходит окончательно. Несмотря на то что представители группы СОК (владеет Ижевским автозаводом, выпускающим старые вазовские модели ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-21093, ВАЗ-2107) еще весной выразили готовность продолжить сборку "восьмерки", "АвтоВАЗ" передавать технологию ее производства никому не собирается.

"Восьмерка", прозванная в народе "зубилом", выпускалась с карбюраторными и впрысковыми двигателями объемом 1,1 л (ВАЗ-21081), 1,3 л (ВАЗ-21080), 1,5 л (ВАЗ-21083) и 1,6 л (ВАЗ-21084 - малыми сериями). В последнее время на конвейере оставили только ВАЗ-21083 с двумя типами двигателей в трех комплектациях ("стандарт", "норма" и "люкс"), отличавшихся отделкой салона. За 20 лет существования "восьмерка" подверглась незначительному рестайлингу, затронувшему в основном интерьер. ВАЗ-2108 стал базовой моделью для семейств "Самара" и "Самара-2".